Суббота, 24.02.2018, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гудермесская СШ №7"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Прогноз погоды
Яндекс.Погода

Заместитель директора по ВР

    Автобиографический рассказ 

об учителе русского языка и литературы и заместителе директора по ВР МБОУ «СОШ №7 г. Гудермеса» Эдильсултановой Мархи Якубовны

 

Я, Эдилсултанова Марха Якубовна, родилась 16 февраля 1961 года в городе Караганда Казахской АССР.

       Раннее детство я провела в городе Караганда, а в 1966 году наша семья переехала в город Гудермес ЧИАССР.

      В семье нас было  шестеро: папа, мама и четверо детей. Отец- бухгалтер- экономист по образованию, мама- портниха.

      В 1976 году я окончила 8 классов средней школы №2 г. Гудермеса и поступила на   первый курс Гудермесского педагогического училища. Активно участвовала в жизни и деятельности училища: являлась членом профсоюзного комитета, занималась спортом.  Как губка впитывала все то,  что давали педагоги училища, у которых было чему поучиться.

     В то время в училище работали такие корифеи как: Варенас В.А., Дружинин С.А., Субботина Ю.М., Сатиева А.А., Никитина В.П., Бебик Л.С., Трепетун Н.Г.. Эти имена и фамилии надолго запечатлелись в моей памяти, я им очень благодарна, они помогли мне в моем профессиональном становлении.

     В 1980 году я закончила учебу и по направлению отдела образования начала работу в Новогрозненской средней школе №1, учителем начальных классов. Моими первыми учениками были первоклашки.

    Начиная работу в школе, я много читала статей по психологии, педагогике, воспитанию детей младшего школьного возраста. Меня интересовали психологические и физиологические особенности детей этой возрастной группы. Так возник вопросник для родителей, который представил обильную информацию о темпераменте и характере обучаемых учеников, а главное – сдружил с родителями, которые стали внимательнее к поступкам своих детей.

         Доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность  на каждом этапе обучения, введение занимательных игр – все это помогло мне  добиться высокого уровня знаний и воспитанности учащихся. Постепенно дети усваивали, что учение-серьезный, но увлекательный труд, который требует собранности, напряжения. Может поэтому они вырастают дисциплинированными,  добрыми, умными, сообразительными.  Связь с этими детьми не прерывается до сих пор...

     Следуя принципу « Век живи, век учись» решив углубить свои знания, в 1983 году я поступила на очное отделение филологического факультета Грозненского педагогического  института.

       В институте считалась одной из лучших  студенток факультета, занималась общественной деятельностью, танцевала в хореографическом кружке национальных танцев, являлась лауреатом и дипломантом художественной самодеятельности «Студенческая весна».

      После окончания института в 1988 году начала работать в своем родном педагогическом училище освобожденным председателем профсоюзного студенческого комитета и преподавателем русского языка и методики русского языка.

      В связи с тем,  что я вышла замуж, пришлось поменять место жительства и работу. Работала некоторое время в прекрасном  творческом коллективе  Новогрозненской  СОШ № 2, преподавала русский язык и литературу в среднем и старшем звене.

       С 2005 года работаю заместителем директора по воспитательной работе и учителем русского языка и литературы  в Гудермесской СОШ№7.

    Преподавание я веду по базовой федеральной программе. Последние три года я работаю над проблемой «Развитие самостоятельной  познавательной  деятельности учащихся на основе использования инновационных технологий развивающего обучения».

   Проработав с детьми около 30 лет,   я убедилась в том,  что успех в обучении и  воспитании обеспечивается не только следованием заложенным в УМК методическим системам, но и творческим подходом к их реализации, позволяющим на деле сформировать у обучаемых  потребность учиться, умение рационально работать, развивать их мыслительные способности, речевую активность, проявлять творчество и самостоятельность  в решении поставленных задач.

    Считаю необходимым основательно продумывать каждый урок, чтобы провести его как единое целое, с четкими установками, с обоснованными переходами от этапа к этапу.  Побуждаю учащихся к анализу, к выводам, к суждениям.

      Комбинирую материал разных уроков в один новый, связывая его с жизненными ситуациями, предусматриваю индивидуальные задания различного характера. Особое внимание уделяю организации самостоятельной работы учащихся  ( индивидуальной,  парами, группами), обеспечивая при этом максимальную занятость каждого.

 

    Залогом успеха в своей работе считаю взаимоотношения с детьми. Важно понять каждого, уметь видеть их глаза, не терять ход их мыслей, «шагать» вместе с ними, обучать,  воспитывать каждым своим уроком, учить учащихся учиться, развивать их творческую инициативу. Вместе с  детьми я радуюсь и удивляюсь всему новому, наблюдаю, осмысливаю, анализирую, оцениваю, делаю выводы, подвожу итоги,  стараюсь всюду быть со своими учениками: в школе, на экскурсиях, на субботниках. Вместе с ними стараюсь проводить все мероприятия, выпускать молнии и стенгазеты, участвовать во многих школьных делах.

     Постоянно я работаю над самообразованием. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации учителей и заместителей директора по ВР в ЧИПКРО, занимаюсь общественной  деятельностью по правам человека. Летом 2011 года в августе подтвердила на аттестации в ЧИПКРО высшую квалификационную категорию по своему предмету.

     В 2007-2008 учебном году принимала участие в конкурсе «Учитель  года» и стала победителем в номинации «Сердце отдаю детям». Участвуя в Приоритетном Национальном проекте «Образование», как победитель конкурса лучших учителей российской Федерации, получила поощрительную премию в размере 100 тысяч рублей. Награждена почетными грамотами министерства образования и науки РФ (за подписью А. Фурсенко) 2008 год, министерства образования ЧР 2009 год, администрации Гудермесского района, отделом образования Гудермесского Мкниципального района. Имею дипломы, благодарственные письма в адрес министерства образования ЧР в ходе реализации программы «Школа на природе» санатория «Долинск».

  Принимаю участие в разных международных, республиканских и районных семинарах для учителей русского языка и литературы. Регулярно выписываю журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», справочник для заместителя директора по воспитательной работе.  Знакомлюсь с опытом работы передовых учителей РФ и стараюсь применять их опыт в своей педагогической деятельности.

 Радует то, что бок о бок со мной работают мои бывшие ученики Эскиева Заира Лейчиевна – учитель  математики, Арсанукаева  Мархет  Имрановна – учитель  английского языка. Мои собственные детки Ирсана и Индира тоже пошли по стопам матери, заканчивают педагогический колледж. У нас уже семейная  учительская династия, старшая  дочь Эльза тоже учиться на переводчика, владеет английским и французским языками.

    На достигнутом останавливаться не собираюсь.  Есть цель - закончить факультет педагогики и психологии ЧГУ, совершенствовать и в дальнейшем свое педагогическое мастерство, стараться максимально использовать возможности усовершенствованных программ.

     Я работаю в школе с 18 лет. И за все это время у меня не было ни одного дня, когда мне захотелось уйти из школы. Будучи совсем маленькой, я поняла,  что воспитатель - самая лучшая профессия на свете.

   Ребенок это тот же, чистый лист. Его собственные знания о мире – это клеточки и линии, на которых надо писать. И великая ответственность  перед тобой, учителем, писать в этих клеточках и на этих линиях, грамотно, красиво и вдохновенно, чтобы не испортить то, что уже написано самой природой.

    Необыкновенное удовлетворение охватывает тебя, когда видишь, как благодаря тебе распускается юный цветок, как приобретает крепость и силу. И вот перед тобой обаятельный, умный, образованный человек.

   Трудятся на благо своей республики такие грамотные, образованные специалисты, мои выпускники:

Усманов Иса – в министерстве сельского хозяйства; 

Джамалов Джаддал – в судейской коллегии ЧР;

Ахмадов Сайд – Магомед – парламент ЧР;

Эрсабиев Турпал – МВД ЧР;

Усмаева Марьям – учитель английского языка;

Эльхаджиева Зарета – учитель истории и многие другие список можно продолжить…

       Конечно же,  потрачено много бессонных ночей, были и  разногласия и сомнения.

Но все это исчезает, растворяется в радости общения с равной тебе  личностью. Ведь в ней – немалая часть тебя.

 

Телефон:  (8928)-7807286

 

Прекрасного дня!
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz